Дата события: 28.03.2013
Джон БЕРГЕР, «Искусство видеть» - презентация в Ишиме
Показ фильма и презентация первой русскоязычной публикации знаменитой книги британского провокатора от искусства
Фильм представляет Игорь КОВАЛЁВ – известный фотограф, председатель тюменского клуба любителей фотографии "Фоторегион"
Культурный центр П.П.Ершова (ул. Советская, 30),
1 апреля 2013 года, 16-30. Вход свободный
Джон Бергер родился в 1926 году. Английский писатель, критик, художник. За роман "С." в 1972 году удостоен Букеровской премии. Автор множества художественных и документальных текстов. В настоящее время живет с семьей во Франции.
Осенью 2012 года в издательстве «Клаудберри» вышло первое русскоязычное издание классической книги о природе искусства, во многом изменившей отношение западного общества к визуальному: будьте живописный шедевр из Лувра или растиражированная рекламная фотография.
На примере общеизвестных произведений изобразительного искусства и типичных рекламных изображений Бергер показывает, что наряду с непосредственным сообщением практически каждая картина, каждый визуальный объект массовой культуры несет в себе идеологический заряд, обусловленный интересами доминирующего класса или же – доминирующего пола.
Эта книга написана по мотивам одноименного четырехсерийного фильма, который вышел на ВВС в 1972 году. Формат и концепция проекта были настолько новаторскими, что телекомпания побоялась ставить его в "приличное" время и включила в сетку ночного эфира. Однако эффект от фильма и его последующее влияние как на подходы к интерпретации визуальных произведений, так и на способы подачи информации о них по ТВ, заставили всех признать значимость этого телеэссе, которое и сегодня регулярно фигурирует в сетках ведущих европейских телеканалов.
Фильм состоит из четырех серий по 30 минут каждая. Демонстрируется на оригинальном языке с русскими субтитрам.
В первой серии автор развивает идеи Вальтера Беньямина о том, что современный нам контекст искажает наше восприятие классических произведений искусства, в которых мы видим многое, о чем и не догадывались их авторы, и наоборот - не улавливаем целый спектр сообщений, очевидных для современников работы.
Вторая серия посвящена женской наготе в искусстве. Прослеживая историю изображения обнаженной женской натуры, Бергер приходит к выводу, что в абсолютном большинстве случаев автор изображает обнаженную женщину не как ее саму, а как объект идеализации или желания, утверждая тем самым социальный примат мужского пола.
В третьей серии Бергер изучает природу масляной живописи, излагая мысль о том, что ее задачей исходно было отражение и утверждение статуса заказчика.
Четвертая серия суммирует заключения трех предыдущих и переносит их на современный контекст. Комментируя типичные примеры рекламных изображений и концептов, Бергер описывает механизмы воздействия рекламы на зрителя и схемы манипуляции общественным сознанием посредством изображений.
Подробнее об издательстве и книге: www.klaudberri.ru.