|
25.08.2001
«Я обо всём скажу движением...»
"Выступает джаз-балет Натальи Гусевой..." Теперь уже, наверное, и не сосчитать, сколько раз приходилось слышать эти слова Наташе и её творческому составу за кулисами: на городских праздниках, на конкурсах серьёзного уровня. В 1999 и 2000 годах - областной, "В гостях у Терпсихоры", в двухтысячном - фестиваль "Роза ветров" в Тобольске, потом его финальный тур в Москве, а в мае этого года - Саранск, конкурс профессионалов по современному танцу "Lisa-2001". Оба раза из Тюмени балет привёз первые места. Привёз он гран-при и из Тобольска. Его артисты стали лауреатами первой премии в Москве, получили её и в Саранске. О том, как живется в искусстве танца, рассказывает хореограф Наталья Анатольевна ГУСЕВА.
- Танец для вас - это что?
- Это призвание. Ещё маленькой больше всего мне нравилось танцевать. Во время домашних праздников обязательно как-нибудь наряжалась и выходила на "сцену". В первом классе ходила в танцевальный кружок у мамы на работе - на завод "Ишимсельмаш". Правда, недолго. Постоянно выступала на праздниках в школе. Когда стала постарше, особенно увлекалась классическими индийскими танцами. Выписывала специальные книги, кассеты.
В Доме культуры железнодорожников в начале девяностых работала группа "Интерес", руководил которой Сергей Михайлович Шевелёв. Год занималась у него. Но серьезно начала танцевать позже, когда уже закончила школу и поступила в художественное училище в городе Богданович Свердловской области. В училище выбрала профессию художника-декораюра. Рисование - ещё одно из моих любимых занятий. Правда, до училища никогда им профессионально не занималась, в художественную школу не ходила. Но, судя по словам других, получалось у меня это неплохо, и вступительный экзамен по специальности умудрилась сдать на "пять".
В Богдановиче меня и свела судьба с танцевальным коллективом Сергея Смирнова, ныне знаменитым "Эксцентрик-балетом". Занималась там пять лет, до 1996 года, пока не закончила учебу. Танец для меня стал всем, поэтому после училища продолжила обучение в областном центре народного творчества управления культуры Свердловской области. Стала хореографом по эстрадно-джазовому танцу.
- А что было потом?
- Вернулась в Ишим. Год проработала в пединституте в молодёжном клубе "Апрель", около года - в рок-балете "Робинзон". В 1999 году Сергей Жук, тогда директор объединения "Городской культурный центр", предложил самостоятельную работу.
- Если оглянуться назад, то сможете вспомнить ту девочку, делающую первые танцевальные шаги?
- Конечно. Семейные праздники, детский сад, школа... Я всегда очень трудно схожусь с людьми. Танец - это мой способ самовыражения. А мама прочила медицинскую карьеру и не хотела видеть меня никем другим, кроме как стоматологом.
- У каждого творческого человека есть своя "муза". Что вдохновляет вас?
- Красивая музыка, хороший танцевальный коллектив. Сразу стараешься расти. Это и служит вдохновением, дает стимул, толчок в работе. Но "муза" всегда переменчива, увлекает то одно, то другое.
- Перед выходом на сцену вы волнуетесь?
– Волновалась, волнуюсь и буду волноваться. И чем дальше, тем волнения больше и больше. Успехи налагают определённые обязательства.
– Что для вас главное как для хореографа?
- Чувствовать энергию, заряд, который исходит от артистов, видеть, как растут ученики. Именно они - первые мои помощники и советчики. Несмотря на разницу в возрасте, среди них есть мои настоящие друзья. Мы всегда вместе. С ними я совершенно забываю о том, что они младше.
- Как относитесь к старости, какой представляете себя в будущем?
- Старости боюсь, как огня. Не вижу себя старой. Но однозначно - всегда буду тянуться к молодёжи.
- Неприятности, которых хватает каждому из нас и на работе, и дома, не смущают?
- Неприятности мне нравятся: благодаря им закаляешься. Люблю стиль "американские горки". За спуском обязательно следует подъём. Реветь никому не даю. И по своим родным замечаю, когда у них опускаются руки, всё автоматически перекладывается на мои плечи.
Брейк, джангл... То, что сейчас называют модерном, считается американским стилем. Хотя это и есть переделанный русский балет. Россия, как всегда, не успела себя зарекомендовать. Перепробовав все стили, хореографу Наталье Гусевой захотелось выработать что-то своё, русское. А "заразилась" она этой идеей, побывав в Саранске. Российские танцовщики сейчас этот стиль ищут везде. "С сентября, - сказала в конце нашей беседы Наталья, - наберу новую танцевальную группу. Будем заниматься народным танцем и воплощать идею поиска". Набор будет идти в ГДК для всех желающих, кому исполнилось четырнадцать лет.
Наталья - настоящий учитель. Учитель-друг, учитель-наставник. Танцевальными па она откроет новичкам мир царицы танца Терпсихоры, а значит, кто-то ещё приподнимет завесу прекрасного. Жаль, что это буду не я...
Елена ТЮМЕНЦЕВА
(«Ишимская правда», 25.08.2001).
Все новости
|
|
|
|
|